Бизнес-франшиза – что это такое простыми словами?

Фото Бизнес-франшиза – что это такое простыми словами

Что такое бизнес-франшиза понятным языком

Каждый, кто только хочет стать предпринимателем, задумывается о том, с чего начать воплощение своих планов в реальность и стоит ли вообще реализовывать свою идею?

Как известно, нельзя построить успешный бизнес, опираясь лишь на мнение «выжившего». Это к слову о том, что в наши дни десятки ораторов и бизнес-мотиваторов на своем примере показывают, что разработанный стартап способен кардинально изменить жизнь. Но то, что подошло одному, может не подойти другому.

Неудачи и провалы в бизнесе не принято афишировать. Разработка собственного проекта не только в разы сложнее, но и вообще далеко не каждому удается доработать свою идею до конца.

С появлением первых франшиз многие предприниматели получили возможность ведения бизнеса, по сути, в упрощенном виде. Само определение франшизы трактуется как переданное третьему лицу (франчайзи) право ведения бизнеса под брендом, разработанным компанией, имеющей все права на эту торговую марку (франчайзер).

Франчайзи получает возможность использовать концепцию и технологии бренда, при этом франчайзер постоянно готов предоставить новые разработки и различные инновации, в зависимости от типа франшизы может снабжать расходными материалами и сырьем для производства по закупочным ценам и так далее.

Как все это выглядит в жизни? Что означает «открыть бизнес по франшизе»?

Имея некоторую сумму денег, будущий предприниматель решает вложить капитал и открыть бизнес в сфере общественного питания. Перед ним стоит множество задач, начиная от разработки рекламных кампаний, создания и ведения сайта до найма персонала и аренды помещения.

Конечно, следует также получить огромное количество разрешений от государственных органов. Когда занимаешься всем этим впервые, голова просто взрывается. Даже если не учитывать персонал и закупки сырья, нужно готовить немалую сумму;

Открыть бизнес по франшизе – означает максимально упростить все эти процессы. Франчайзер уже разобрался с основными тонкостями и предлагает открыть кафе под уже известным брендом. Он потребует от франчайзи оформления помещения в соответствии с концепцией, поможет изучить технологии, которые применяются в приготовлении пищи. Франчайзи остается нанять персонал.

Франшизы существуют во многих сферах бизнеса. Общественное питание лишь один из распространенных примеров. Существуют франшизы и розничной торговле, и в образовании, и туризме, и разного рода развлекательных сферах.

Конечно, за предоставление такой упрощенной модели бизнеса, если ее можно так назвать, франчайзер берет определенную сумму денег. Стоимость франшизы публикуется обычно на сайтах, если компания активно продвигает такой способ сотрудничества со своими партнерами. Есть также сайты-каталоги франшиз.

Для начинающих управленцев, которые только решили открыть свое первое дело, франшиза будет отличным выбором. Вложений такой подход, как правило, требует меньших, чем разработка собственной концепции с нуля.

Виды франшиз

Данная бизнес-модель сегодня предлагается в большинстве отраслей. Все больше ниш адаптируются под ведение бизнеса по франшизам и количество предложений от франчайзеров продолжает расти с каждым днем. Выделяют наиболее перспективные отрасли для сотрудничества по франшизе:

  • Супермаркеты и розничная торговля пищевыми продуктами;
  • Красота и уход за собой:
  • Крупные ресторанные сети;
  • Интернет-магазины, особенно с популярным ассортиментом;
  • Продажа одежды от знаменитых брендов.

Все они могут быть двух типов: прямая и мастер-франшиза. В первом случае права на ведение деятельности под брендом франчайзера передаются им напрямую франчайзи. Второй же вид подразумевает выдачу прав от регионального представителя.

Именно мастер-франшизу используют крупнейшие корпорации, ведущие свою деятельность на территории нескольких государств.

Как оплачивается приобретение франшизы

При покупке прав используют две схемы оплаты: роялти и паушальные взносы.

Роялти подразумевает передачу части прибыли от франшизы. Применяется крупными компаниями, которые контролируют финансовые показатели своих франчайзи. Для франчайзера такой подход способствует активной помощи своему франчайзи, так как доход последнего важен для каждого.

Схема подойдет тем франчайзи, которые не располагают достаточным количеством средств для того, что внести паушальный взнос.

Паушальный взнос предполагает единоразовую выплату при подписании бумаг о передаче прав на ведение бизнеса. После согласования всех условий франчайзи выплачивает нужную сумму и может пользоваться правом применения технологий бренда и его именем.

Открыть точку можно сразу или же подождать какое-то время – здесь никто не будет подгонять молодого франчайзи.