Тайм-менеджмент – что это

Изображение Тайм-менеджмент – что это

Простыми словами о тайм-менеджменте

Вы никогда не задумывались над тем, как быстро идёт время? Потому что иногда кажется, что невозможно ни с чем справится именно по причине того, как быстро ускользает буквально каждая минута. Именно для эффективного использования каждой свободной минуты и было придумано такое явление, как тайм-менеджмент.

Есть множество интересных принципов работы с данным понятием. Особенно актуальным распределение времени становится в современных условиях. Человеку нужно максимально преуспеть во всех сферах своей жизни.

Нехватка времени стала основной проблемой человечества. У каждого на работе наступает момент, когда сроки начинают постепенно поджимать, поднимается давление со стороны начальства, а также возникает ужасное ощущения стресса в той или иной ситуации.

Тайм-менеджмент – что это

Но чтобы разобраться и получить возможность хорошо распределять своё время, нужно также понять, что вообще собой представляет тайм-менеджмент. Этот термин далеко не новый и пошёл от английского словосочетания, означающего «управление временем».

То есть это эффективное распределение задач таким образом, чтобы одинаково быстро их выполнять с целью потратить как можно меньше времени в процессе.

Если говорить так коротко, насколько это возможно, то тайм-менеджмент – это учёт и распределение ресурса времени на задачи, поставленными перед вами. Только если человек будет максимально эффективно это делать, у него получится добиться успеха.

Можно даже сказать, что тайм-менеджмент – научный путь к решению важных жизненных проблем. Чтобы успеть не только выполнить работу, но также и получить удовольствие от самой жизни.

Эффективность вашей жизнедеятельности поднимется за счёт того, что вы не будете распыляться на второстепенные задачи, которые совсем не важны и могут потенциально лишь приносить проблемы.

Особенно, важность тайм-менеджмента вы поймете после долгого срока контроля над потраченным временем. Хотя бы год – этого уже хватит, чтобы понять насколько до этого вы себя сдерживали в плане возможностей распределения времени.

Как появился тайм-менеджмент?

Понятное дело, что над эффективностью использования времени задумались уже давно. История возникновения тайм-менеджмента уходит ещё в глубокое прошлое.

Если углубится в историю, то можно узнать, что ещё две тысячи лет назад в Древнем Риме великие мыслители уже задумались над вопросом того, как распределять задачи максимально эффективно.

Поэтому известный мыслитель Сенека даже стал вести отдельный учёт, благодаря которому ему удалось в письменной форме выявить, на что ему стоит тратить своё время, а что может и подождать.

Тем самым, с помощью дневника он выделял какими задачами он будет заниматься в течение дня и что ему обязательно стоит сделать. А что можно наоборот сдвинуть по срокам, чтобы сделать это в другой день.

Как же организовать себя?

Тут-то и проявляется главное правило, которого следует придерживаться. Вам нужно каждый день составлять собственный список дел, распорядок по которому вы будете работать.

Потому что таким образом вы сразу же будете видеть, что вам обязательно следует сделать. А что вы можете сделать потом. Поэтому напротив каждого дела также нужно указывать, насколько важным оно является для вас.

Таким образом, оказывается, что тайм-менеджмент — это также своего рода работа над собой. Потому что вам каждый день придётся прикладывать некоторые усилия, чтобы получить максимальную отдачу от выполненных посреди дня задач.

Вам обязательно нужно также указать перерывы, во время которых вы сможете отдохнуть. Иначе может дойти до того, что вы просто начнёте убивать время, между самими задачами. Это в конечном итоге обернётся плачевно для эффективности выполнения всех задач.

Главное, чтобы вы чётко ставили цели и конечный результат, который хотели бы от них получить. Потому что только таким образом вы сможете добиться своей цели. Поэтому подумайте заранее, куда бы вы потратили свободные минуты, часы, а может быть даже и дни.

Правильно расставляйте приоритеты

Основная проблема людей – отсутствие главной цели. Выделите главную задачу на день, год, или десятилетие и разбивайте её на подзадачи. Рассредоточьте каждую задачу по степени трудности.

Чтобы правильно расставить приоритеты, рекомендуется использовать «Способ АБВГД». Под буквой «А» стоит наиболее важное задание сегодняшнего дня. Буква «Б» обозначает менее важное дело и так далее.

Есть также решение проблемы от знаменитого специалиста в области тайм-менеджмента – Брайана Трейси. По его мнению, решать проблему с нехваткой времени нужно с помощью решения поставленной задачи сразу, не откладывая её на завтрашний день.

Существует также и принцип Парето. Двадцать процентов приложенных усилий дают восемьдесят процентов полученного результата.

Смысл данного принципа в том, чтобы найти де двадцать процентов нужных действий, способных принести наибольшую пользу.

Нельзя не вспомнить принцип SMART. По этому принципу стоит устанавливать цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми за некий период времени, актуальными, а также ограниченными по времени.