Респонденты – кто это

Изображение Респонденты – кто это Время чтения: 3 мин.

Кто такой респондент?

В век информационных технологий нам часто приходится встречать новые названия профессий, обновленные виды деятельности и массу, другой не известной прежде, информации. Особенно нелегко справиться с подобным заданием людям старшего возраста, ведь найти нужную информацию не так-то просто.

Владеть современной терминологией необходимо для легкого и успешного ведения разговора. Одно из распространенный понятий, вызывающих затруднение – респондент. Термин стал актуален в период ускоренного развития журналистики и распространения СМИ. Разберем значение детальней.

Кто такой респондент простыми словами

Данное понятие никак не связано с профессией. По сути респондент – это отвечающий. А вот на что и зачем он отвечает, мы сейчас и поймем.

Сначала рассмотрим более распространенную ситуацию. В какой-то точке города, либо области произошло шокирующее событие, будь то авария, митинг и т.п. Это хороший материал для завтрашних новостей. Чтобы зафиксировать и узнать подробности произошедшего опрашиваются очевидцы.

В момент опроса очевидец и будет выступать в роли респондента. Способ проведения опроса на это абсолютно не влияет. То есть независимо от того, отвечает ли респондент на камеру или сказанное записывается на бумагу, он все равно остается респондентом.

Менее известный вариант – социологический опрос. Масса психологических, социальных вопросов требуют ответа непосредственно от современных обывателей. Это может быть стандартное интервьюирование, просьба заполнить анкету или ответить на тест. Тест от анкеты отличается наличием заранее подготовленных ответов. В любом из этих вариантов отвечающий является респондентом.

Несколько углубившись в научное исследование, можно понять, почему респондентом является именно среднестатистический гражданин. Основания достаточно просты.

Во-первых, большая часть современных теорий ориентируется на простое население поэтому чтобы доказать ту или иную гипотезу никак не обойтись без сбора практических данных. Во-вторых, обыденное сознание не нарушает ход исследования. В этом случае опрошенный набор людей будет в большей степени однородным, что увеличивает вероятность получения точного ответа.

Какие бывают методы опроса?

Поверхностно 3 основных метода мы разобрали – это интервью, тест и анкета. Во всех вариантах респондент в какой-то мере ограничен и на него влияет спрашивающий. Если говорить о полученной информации в ходе устного опроса, то можно смело утверждать, что это совместная работа отвечающего и интервьюера.

Последний всегда оказывает влияние на респондента, делает акцент на том или другом сообщении, а вероятно и направляет ход речи. Нередко мы наблюдаем подобное по телевидению. Часто перед съемкой респондентов предупреждают о необходимости подачи определенного текста.

Степень влияния на респондента при интервьюировании различна. Спрашивающий может идти строго по списку подготовленных заранее вопросов, а может подчинить свои реплики ответам собеседника. Во втором случае респондент получает большую возможность раскрыться.

С анкетой и тестами действуют по тому же принципу. Хотя вопросы в тестах уже установлены, респондент может выбирать: то ли ему обвести готовый ответ, то ли написать свой. В классическом тестировании возможность написать собственное мнение исключается, выбирают из готового списка. В анкете регламентированы лишь вопросы – для ответов предоставляется полная свобода.

Чем важна деятельность респондента?

На сегодняшний день именно эти люди обеспечивают информационным материалом большинство современных статей для журналов и блогов. Очень трудно подготовить интересный и информативный источник без сведений практического опыта.

Допустим, для того чтобы создать уникальный выпуск журнала кулинарии потребуется опросить нескольких поваров, специализирующихся на этой кухне. Максимальную актуальность набирают статьи, где респондентами выступают знаменитости. Известный пример – кухня Юлии Высоцкой.

Ответы респондентов являются материалом для оформления статистических данных. Это требуется для определения объема выпуска той или иной продукции.

Например, на обувной фабрике важно знать, сколько процентов населения носит 37 размер туфель. Часто проводится анкетирование с целью узнать мнение граждан по поводу политических событий. В этом случае результаты также обрабатываются и выводятся в виде статистических данных.

Когда отвечающий не есть респондент?

На сегодняшний день множество сайтов предлагают вести собственную страницу, в которой можно подробно изложить нюансы и советы в некоторых аспектах жизни. Главное действительно разбираться в описываемом деле. Несмотря на то, что в ходе работы вы отвечаете на ряд вопросов, респондентом вы не являетесь.

Также, мы не являемся респондентами, когда отвечаем на вопросы в ходе обычного разговора. В этом случае речь непринужденна и не имеет никакой цели.