Ментальная математика для детей – что это такое?

Миниатюра Ментальная математика для детей – что это такое?

Последние годы наблюдается тенденция завышения требования к обучению ребенка. Родители хотят, чтобы их дети были максимально развитыми и эрудированными во многих вопросах. В этом современному родителю помогает большое количество различных методик обучения, разработанных специалистами. В нашей статье пойдет речь о ментальной арифметике, ее пользе, методах применения и прочих особенностях данной практики.

Определение ментальной математики

Ментальная математика (или же арифметика) применяется для детей в возрасте от четырех до шестнадцати лет. В последнее время она заполучила немалую популярность на отечественных просторах. Ее главной целью является развитие как правого, так и левого полушария мозга. Таким образом, данная практика позволяет в полной мере реализовать потенциал ребенка и талант, вложенный в него от рождения.

Начало ментальной арифметики лежит в древней Японии, ведь еще тогда разрабатывались учебные программы, позволяющие в последствии решать сложные математические задачи.

Таким образом, овладев основными правилами ментальной арифметики, ребенок получает такие способности, как:

  • Развитие фантазии и “шестого чувства”, которое понадобится ребенку в карьере, жизненных ситуациях и творчестве.
  • Ребенок начнет мыслить оригинально и начинает выделяться из толпы.
  • Кроме знаний в области математики ученик сумеет найти правильную тропу в жизни.
  • Школьные науки усвоятся без проблем.

Исходя из вышеперечисленных достоинств, ментальная математика является великолепным изобретением для обучения ребенка.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

Данная практика обладает множеством плюсов, однако нельзя забывать и о “подводных камнях” ментальной арифметики. Начнем перечисление с плюсов:

  • Ребенок без труда будет запоминать стихотворения, важные правила и формулы.
  • Мелкая моторика рук заметно улучшается.
  • Ребенок развивает интеллект и таланты, сопутствующие ему.

К недостаткам методики относят высокие расценки на обучение с помощью счетов абакус.

Правила проведения обучения

На сегодняшний день множество детей в 52 странах проходит данную методику обучения. В РФ существует около семидесяти центров, занимающихся ментальной арифметикой. Существует 10-12 уровней, которые ребенок осваивает за 10-12 лет. Занятия проводят раз в семь дней.

Параллельно с занятиями точной наукой дети поют, танцуют и рисуют. Благодаря этому ребенок находится в постоянном действии, которое направлено на ее разностороннее развитие. Аудитории, в которых занимаются дети, тщательно разрабатываются. Стулья и столы располагаются так, чтобы не доставлять ребенку дискомфорт, а учебные пособия приманивают к себе детский интерес.

Не менее важным аспектом является отношение учителей к ребенку. Преподаватели не ругают детей за допущенные ошибки, а позволяют им самостоятельно подкорректировать допущенные неточности. Нередко дети отказываются выполнять домашнее задание из-за страза совершить ошибку, а такой метод общения с учениками исключает эту вероятность.

Первый этап занятий

Первое занятие обычно проводится бесплатно, так как новоприбывшие ученики и их родители должны ознакомиться с концепцией разработанной учебной программы. Учителя знакомятся с учениками, обращают внимание на то, готов ли ребенок к учебе, не испытывает ли он страха к преподавателям и не ощущает ли давление со стороны. Спокойствие взаимоотношений двух сторон гарантирует успешность обучения.

Итак, первое занятие состоит из таких этапов, как:

  1. Знакомство;
  2. Рассказ о счетах абакус;
  3. Преподаватель рассказывает о цифре “5” и показывает, как его отобразить на абакусе.

Программа для школьников. Первый этап обучения подразумевает переход от счета на абакусе к мысленному счету. Некоторые занятия проводятся в виде игры, так как она лучше всего подходит для запоминания информации. Кроме арифметики дети осваивают рисование, лепку, иностранные языки, спорт, танцы и вокал.

Ментальная арифметика дома. При большом желании учебную программу можно использовать в качестве домашнего обучения, однако специалисты считают это решение неправильным. Дело в том, что ребенок не воспринимает своего родителя как учителя, что снижает эффективность освоения материала. Кроме того, родители должны в полной мере владеть данной учебной программой для ее ведения.

Отзывы родителей. Откровенно говоря, большая часть отзывов на просторах Сети в адрес данной практики негативна. Происходит это из-за высокой стоимости уроков, а также трудностей, которые могут возникнуть у ребенка, незаинтересованного в постижении математики.

Стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Очень часто родители пытаются “слепить” из ребенка вундеркинда, подвергая риску его моральное состояние. Для избежания стресса у чада рекомендуем относиться к вопросу его развития спокойно и прислушиваться к желаниям ребенка.