Консалтинговая компания – что это простыми словами

Изображение Консалтинговая компания – что это простыми словами Время чтения: 3 мин.

Чем занимается консалтинговая компания?

Консалтинговые услуги популярны во всем мире, поскольку с их помощью можно решать различного рода бизнес-задачи, напрямую не связанные с основной деятельностью компании. Используя консалтинг, компания имеет возможность сосредоточить силы на основных делах.

Консалтинг – очень полезная для бизнесменов услуга. Тех, кто никогда не пользовался консалтинговыми услугами, интересует их стоимость. Не все понимают экономическую выгоду от привлечения специалистов извне, а она может быть очень существенной.

Для того чтобы оценить какую значимость может принести консалтинговая компания для развития бизнеса, дадим определение и рассмотрим сущность этого понятия.

Что такое консалтинг?

Начнем с определения консалтинга по Оксфордскому словарю.

Консалтинг означает «заниматься бизнесом по предоставлению экспертных консультаций людям, работающим в определенной сфере». Иными словами, консультант ‒ это тот, кто дает советы определенной группе людей.

Консалтинг ‒ это бизнес по предоставлению экспертных консультаций определенной группе людей.

Консультант ‒ это тот, кто имеет определенный уровень знаний, которые определенная группа людей считает ценными, и люди в этой группе готовы заплатить консультанту за доступ к их опыту.

Стоит обратить внимание, что нет ничего упомянутого о крупных фирмах, степенях или сертификациях. Если вы можете предоставить экспертную консультацию определенной группе людей, вы можете быть консультантом

Все это вызывает вопрос, почему консалтинг так ценен?

Ответ на этот вопрос лежит в основе смысла консультирование.

Истинный смысл консалтинга — консультант ‒ это тот, кто дает советы. Поэтому стоит задать вопрос «почему люди покупают советы»?

Почему люди спрашивают совета?

Они хотят что-то изменить, чего-то достичь и им нужна помощь.

В случае если финансовое состояние компании не такое, как руководители хотят. При этом они знают, каково их желаемое состояние, но им нужен совет, чтобы узнать, как добраться туда.

Вот почему люди хотят советов. Они хотят добраться из пункта «A» в пункт «Б», но не знают, как туда добраться. Они либо потеряны, либо сталкиваются с препятствиями, которые не знают, как преодолеть.

Истинный смысл консалтинга в том, чтобы помогать людям решать проблемы и переходить из текущего состояния в желаемое.

И чем ценнее желаемое состояние для кого-то, тем больше он готов платить за помощь.

Например, если владелец малого бизнеса зарабатывает 60 млн. руб. в год и их цель состоит в том, чтобы сделать 120 млн. руб. в год, достижение их цели для них составляет 60 млн. руб., и они, вероятно, готовы заплатить 5 млн. руб., 10 млн. руб., 20 млн. руб., возможно, даже до 60 млн. руб.

Консалтинг в двух словах: помощь людям в решении проблем и достижении результатов.

Так что, если достижение желаемого состояния так ценно для людей, почему бы им просто не выяснить это самостоятельно?

Почему люди нанимают консультантов

Есть три основные причины, по которым люди решают привлечь сторонний совет:

  1. Они просто не в состоянии понять это или добраться до желаемого состояния самостоятельно.
  2. У них есть общее представление, но они хотят добраться туда быстрее.
  3. Они хотят сохранить время и усилие путем следование эффективной, доказанной системы.

Три основных типа консалтинговых компаний

Когда кто-то говорит: «Я консультант», они обычно попадают в одну из трех категорий.

  1. Управленческий консалтинг.
  2. Корпоративный консалтинг.
  3. Независимый консалтинг.

Управленческий Консалтинг ‒ это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит «консалтинг». В этой области доминируют крупные фирмы, чтобы помочь предприятиям улучшить стратегию и операции или управлять значительными бизнес-событиями, такими как слияния и поглощения.

Категория корпоративного консалтинга охватывает широкий спектр должностных инструкций и направлений.

Это скорее универсальная категория для тех, кто имеет «консультационное» описание работы в корпоративном мире. Это может выглядеть как внутренние консалтинговые услуги, команды внедрения, B2B консалтинговые компании и многое другое.

Независимый консалтинг появляется часто, когда кто-то развил опыт в области, они предпочитают строить и вести свой собственный бизнес вокруг этого опыта, а не продолжать в качестве сотрудника.

Конкретный продаваемый опыт может быть практически любым, и благодаря формирующейся экономике концертов тысячи новых независимых консультантов создают для себя очень прибыльные предприятия.

Как можно стать консультантом?

Существует два основных способа получить консультацию:

  1. Получить работу.
  2. Начать свой собственный бизнес.

В то время как получение работы в области консалтинга является более конкурентоспособным и более сложным, чем когда-либо, начиная свой собственный консалтинговый бизнес все же не проще.

С ростом расходов на штатных сотрудников все больше и больше компаний ищут временную и постоянную внешнюю помощь, часто в виде консультантов и услуг «сделаем для вас». Если вы заинтересованы в открытии собственного консалтингового бизнеса, никогда не было лучшего времени для начала работы.