Кастомизация – это простыми словами

Современный потребитель становится всё более требовательным и придирчивым. Его уже не удивишь качеством товара, сервисом и обученным персоналом. Практически каждый хочет получить индивидуальный подход, поэтому поставщики услуг, использующие кастомизацицию, сегодня занимают лидирующие позиции на рынке. Мы расскажем, что это такое, и дадим полное определение термину.

 

Интересно! Понятие пришло в русский язык из английского. В дословном переводе customize означает «настроить». Нередко термин переводится ещё более буквально – «клиент», «потребитель». В последние годы он получил максимально широкое распространение.

Краткая информационная справка

Кастомизация – это, простыми словами, особый подход производителей, который предусматривает изменения массового продукта под запросы клиента. То есть речь идет об индивидуализации продукции с учётом всего того, что хочет получить потенциальный покупатель.

Индивидуализация может иметь разную реализацию. Но чаще всего имеется в виду дизайнерские или конструктивные корректировки. В первом случае клиент получает возможность изменить, к примеру, цвет изделия или рисунок на нем. Во втором изменения будут более масштабными – длина изделия, форма рукавов на одежде, толщина подошвы на обуви и не только.

Деньги за 7 минут, на карту по 1 документу

Кастомизация может применяться абсолютно в любом сегменте. Она актуальна не только для производителей одежды либо обуви, но и для сферы услуг. Если говорить кратко, везде, где есть взаимодействие двух сторон – клиента и поставщика, возможна индивидуализация. К примеру, в играх разработчик может оставить геймеру возможность самостоятельно менять сюжет или характеристики персонажей. В кафе владелец оставляет за посетителями право самим сформировать то или иное блюдо по списку ингредиентов. И подобных примеров огромное количество!

Но не путайте между собой персонализацию и кастомизацию – это абсолютно разные понятия. Первая предполагает предложение клиенту продукта, выбранного из имеющегося ассортимента, на основе его предпочтений. Говоря простыми словами, производитель или поставщик услуг собирает данные по потенциальному клиенту и подбирает то, что ему подходит больше всего. Но предложение по своим характеристикам остаётся массовым.

А вот кастомизация – это всегда создание продукта под себя. Он перестает быть массовым и приобретает те черты и свойства, которые необходимы клиенту. При этом для корректировки он использует не свои инструменты, а арсенал производителя. Это формирует личностное отношение к бренду.

Реализация

Рассуждая о кастомизации, важно понимать, что она реализуется двумя путями:

  • частным;
  • комплексным.

Первый подразумевает индивидуализацию вещей, которые уже имеются у клиента. Это может быть куртка, которая куплена уже лет 10 назад, или совершенно новые и скучные кроссовки – никакой разницы для специалистов нет. Если клиент отдаст им вещь и укажет диапазон изменений, то всё будет сделано в кратчайшие сроки. Реализовать идею кастомизации можно самостоятельно или через специальные ателье/офисы. Их относительно немного и услуги таких структур очень дороги, но при этом они очень востребованы.

Комплексная реализация индивидуализации проводится через производителя. Он организует оффлайн-ателье, которое будет обслуживать клиентов, корректируя вещи под них. Подобная идея уже взята на вооружение некоторыми крупными брендами. Более простой вариант – онлайн-конструктор, в котором ещё на стадии формирования заказа можно создать изделие под себя. Клиент корректирует длину, форму, материал, объёмы и массу других моментов. Итоговое изделие не будет иметь аналогов, несмотря на то что производство относится к разряду массовых. Этот вариант активно используют локальные бренды, только завоёвывающие потребительский рынок.

Если рассматривать в процентном соотношении, то только около 10% крупных брендов против 80% локальных ориентированы на кастомизацию.
Кастомизация - это простыми словами

Несколько фактов из истории

Впервые о кастомизации заговорили в 70-х годах прошлого века. Компания ребят из Нью-Йорка занялась переделками джинсовых курток, которые тогда выпускали в Штатах огромными партиями и были полностью лишены индивидуальности.

С этого момента идея постепенно развивалась и трансформировалась, пока около 3 лет назад совершенно неожиданно для экспертов вырвалась в тренды и не сдаёт своих позиций до сих пор.

Изначально её поддерживали люди с высоким достатком, которые через внешний вид транслировали миру свой социальный статус. Чуть позже поклонниками кастомизации стали консерваторы. Среди них более 85% людей в возрастном диапазоне 35-49 лет придерживаются тренда на индивидуализацию. Судя по социальным опросам, до 93% потребителей называют кастомизацию решающим аргументом для совершения покупки.

Что еще нужно знать о кастомизации?

Специалисты называют кастомизацию удачным маркетинговым ходом. Она выступает в роли мощного мотиватора для совершения покупки. Бренд получает возможность без лишних затрат для себя привлечь целевую аудиторию и расширить её. В список покупателей попадают и самые требовательные представители ЦА, они готовы отдать большие деньги за индивидуальный товар, многое говорящий о них.

С точки зрения производства, индивидуализация тоже выгодна. Товар изготавливается на производственных мощностях под определенные характеристики, но при этом без изменений основы. Это позволяет не проводить перенастройки производственной линии. А значит компания ничего не теряет и не несет лишних затрат.

Некоторые бренды ставят кастомизацию под последующую персонализацию и апгрейд продукции. К примеру, на рынок выпущена модель платья. Компания предусматривает отшив с индивидуализацией, для чего создает онлайн-конструктор. Спустя некоторое время делается анализ продаж и выявляются наиболее частые изменения. На их основе видоизменяется само изделие и поступает в продажу уже обновленным.

Многие специалисты видят в современной кастомизации решение проблемы избыточного потребления. Они утверждают, что часто люди приобретают вещи, которые не совсем хорошо на них сидят. Это связано с тем, что стандартные размеры не в полной мере учитывают особенности и разнообразие фигур. Если большая часть брендов возьмет за основу своей деятельности кастомизацию в расширенном варианте – в конструктор загружаются параметры и интересующая модель, а через несколько часов клиент получает готовое изделие, идеально сидящее на нем, случайных покупок станет в разы меньше.

Кастомизация – это будущее сегмента предоставления товаров и услуг. Поэтому каждый желающий занять свою нишу на рынке должен учитывать этот тренд.