Dota 2 – OpenGl support for Windows – что это

Изображение Dota 2 – OpenGl support for Windows – что это

Игра Дота 2 и OpenGL

Dota 2 – одна из самых известнейших игр жанра MOBA на игровом рынке.

Жанр Multiplayer Online Battle Arena характеризуется как сплав стратегии и РПГ, где от стратегии взят принцип осады вражеской базы и защиты своих строений, а от РПГ – менеджмент отдельно взятого персонажа, героя, имеющего набор заклинаний и инвентарь магических вещей.

Происхождение

Разработанная компанией Valve совместно с основным разработчиком первой части игры, скрывающимся под ником IceFrog, Dota 2 является полностью независимым от первой части проектом. Первая часть, Defense of the Ancients, являлась не полноценной игрой, а всего лишь модификацией, отдельной картой-сценарием для игры от компании Blizzard Entertainment – Warcraft 3.

Сама исходная игра является классической стратегией в реальном времени, в которой, однако, была использована идея значимых героев – отдельных, особо сильных юнитов. Они имели индивидуальность, сюжетную значимость, и требовали отдельного управления.

Именно эта идея послужила основой для модификации – созданной пользователем IceFrog карты, смысл которой заключался в выборе под своё управление одного героя. Этот герой помогал ордам управляемых компьютеров солдат захватить и разрушить вражескую базу, при этом помешав противнику сделать то же самое.

Эта карта обрела невиданную популярность, послужив прообразом для множества подражателей различной степени успешности.

Переход ко второй части

Компания Valve, известная не только своими замечательными играми, но и склонностью к перекупке и финансированию успешных мелких студий, купила теперь уже успешного разработчика IceFrog вместе с его брендом. Это послужило причиной судебного разбирательства между Valve и Blizzard, в конечном итоге которого IceFrog всё-таки смог перетащить бренд в другую компанию, утеряв по пути все имена и внешний вид героев и многие особенности механики и геймплея.

Но переход ко второй части известен не только этим. Dota получила новый игровой движок, фирменную разработку Valve – Source. Вместе с ним игра обзавелась серьёзной интеграцией в сервис цифровой дистрибуции от Valve – Steam. Впоследствии игра была доработана для второй версии того же движка – это обновление получило название Reborn, а сама игра стала первым проектом для этой версии движка.

Характерной особенностью и самого сервиса цифровой дистрибьюции Steam, и игрового движка Source является то, что они работают на множестве аппаратных платформ и операционных систем, включая открытый и свободный Linux.

Технические детали

Предоставляя игроку вид сверху, классический для стратегий, игра Dota 2, тем не менее, является полностью трехмерной. Разумеется, при программировании игры создатели использовали различные API – программные интерфейсы приложения, использующие готовые структуры, уже заложенные в библиотеку или операционную систему. Эти независимые от языка программирования интерфейсы используются для упрощения и ускорения работы программистов.

Самым известным и распространённым таким интерфейсом, не в последнюю очередь благодаря усилиям Microsoft, является Direct3D, являющийся стандартом для приложений, работающих на семействе операционных систем Windows. Dota 2 использует этот API без проблем по умолчанию.

Входящий в состав Windows 7 DirectX 11 и его продолжение в Windows 10 – DirectX 12 – при своём использовании обеспечивают стабильный fps на большинстве современных видеокарт и конфигураций компьютера.

OpenGL

Однако, использование DirectX подходит не всем по многим причинам. Кто-то идеологически не хочет связываться с продуктом от Microsoft, у кого-то возникают специфические проблемы с его видеокартой, а кто-то может использовать Linux – свободную операционную систему, которую DirectX официально не поддерживает.

Именно последний пункт особенно важен для Dota 2, ведь, как упоминалось ранее, и Steam, и сама игра официально поддерживают запуск на Linux. Поэтому игра помимо DirectX работает и с его конкурентом – OpenGL. Эта библиотека от сторонних разработчиков функционирует на множестве платформ без привязки к Microsoft.

Помимо запуска на Linux, OpenGL может помочь и пользователям Windows. В некоторых случаях он может достичь значительного прироста производительности в игре, однако, это сильно зависит от персональных спецификаций компьютера – во многих случаях можно получить совершенно обратный эффект.

Чтобы запустить Dota 2 с OpenGL, достаточно зайти в раздел настроек игры в библиотеке Стима, выбрать там закладку DLC и поставить галочку в чекбоксе «Dota 2 – поддержка OpenGL для Windows». После чего нужно запустить игру с параметром «-gl».

В большинстве случаев это приведёт к падению производительности, однако, в некоторых случаях это даст прирост fps, так что попробовать стоит. Отключить эту поддержку можно в любой момент, убрав параметр запуска.