Что значит контрактный двигатель для авто

Картинка Что значит контрактный двигатель для авто Время чтения: 3 мин.

Контрактный двигатель – что это, стоит ли покупать?

Двигатель – главная, и по сути самая дорогая деталь любого автомобиля. Именно «сердце» машины является тем механизмом, состояние которого в первую очередь беспокоит любого автомобилиста. К сожалению, двигатель также подвержен износу и поломкам.

Считается, что современные дизельные двигатели более устойчивы и долговечны – если бензиновые двигатели в среднем «доживают» до пробега в 200-300 тысяч километров, то дизельные могут обходиться без серьезного ремонта и по 350-400 тысяч.

Конечно, большое значение здесь имеет не только тип двигателя, но и режимы его эксплуатации и правильный уход – нужно вовремя менять масло и фильтра, выбирать оптимальный режим езды, стараться пользоваться только качественным топливом и своевременно устранять все неисправности. Но в любом случае, рано или поздно любой двигатель выходит из строя и перед владельцем возникает вопрос что делать дальше.

Если «движок» серьезно неисправен, существует два выхода из ситуации: первый – делать капитальный ремонт двигателя, пытаясь его реанимировать. Второй же – купить контрактный двигатель для автомобиля. С капитальным ремонтом все просто и понятно: владелец едет на СТО, мастера разбирают двигатель, находят неисправности и по возможности устраняют их.

Чаще всего под «капиталкой» подразумевается ремонт цилиндро-поршневой системы, с возможной заменой поршней, а также замена клапанов, коленвала и других важных деталей. Однако, далеко не всегда двигатель можно починить, да и стоимость ремонта некоторых моделей может достигать двух, а то и более тысяч долларов.

В связи с этим многие автовладельцы меняют родной двигатель на «контрактный». Сам термин «контрактный двигатель» имеет два значения. В узком смысле подразумевается покупка б/у двигателя, снятого с зарубежного автомобиля.

То есть компания-дилер продает автомобилисту из России двигатель, снятый с автомобиля в Японии, Германии или другой стране и пересылает в нашу страну. В этом случае человек получает не новый, но вполне надежный и пригодный к установке агрегат, который способен проехать не одну тысячу километров. Однако, в широком смысле этого слова, «контрактный двигатель» означает любой б/у двигатель, установленный на автомобиль взамен родного.

При этом купить такой двигатель можно как самостоятельно (поездив по разборкам или найдя продавца в интернете) или же через посредника (чаще всего почти любая СТО может помочь с приобретением контрактного движка).

Покупка контрактного двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Важными плюсами покупки контрактного двигателя являются:

  • невысокая стоимость;
  • возможность улучшения характеристик автомобиля;
  • отсутствие «противопоказаний» для установки.

Во-первых, контрактный двигатель часто можно купить дешево, и по общей сумме затрат это выходит дешевле чем капитальный ремонт. К примеру, б/у двигатели некоторых старых моделей (Renault, Peugeot, Opel) можно купить за 500-600 евро.

Во-вторых, на некоторые модели автомобиля можно поставить двигатель с лучшими характеристиками, чем предыдущий. К примеру, установить более мощный или менее «капризный» вид двигателя. Конечно, это возможно лишь в том случае если конструкция автомобиля позволяет такую замену.

В-третьих, при некоторых поломках капитальный ремонт двигателя невозможен. Например, если речь идет о серьезном повреждении цилиндров. Поставить же новый движок можно независимо от характера повреждений старого.

В то же время, покупка контрактного двигателя имеет и свои риски. Главный из них – невозможность точно оценить состояние б/у двигателя и предсказать его дальнейшую судьбу. Бывают случаи, когда контрактные движки выходят из строя уже через несколько тысяч километров пробега. При этом чаще всего на б/у двигатель нет гарантии от производителя, а потому велик риск потратить деньги на недолговечный агрегат.

Во-вторых, заказ и получение двигателя непростой и рискованный процесс. Если заниматься этим самостоятельно, придется потратить немало времени в поиске подходящего варианта. К тому же при заказе из другого города чаще всего требуется вносить предоплату за доставку, а это чревато потерей денег из-за многочисленных мошенников и аферистов.

Услуги же посредника при покупке двигателей стоят дополнительных денег, а вот гарантии качества купленного двигателя такие посредники чаще всего не предоставляют.

Таким образом, контрактный двигатель для авто неплохой выбор для тех, кто хочет сэкономить или реанимировать автомобиль при невозможности ремонта старого движка. Однако, решая что лучше – ремонт или контракт, следует взвесить все аргументы, поскольку иногда лучше потратить больше денег, но быть уверенным в получении желаемого результата.