Что такое салинг на корабле?

Содержание статьи:
Устройство современных судов
Сегодня существует множество видов кораблей, которые используются для грузоперевозок, военных действий или в качестве пассажирского транспорта.
Устройство современных судов чрезвычайно сложно. При их создании используется технологическая база, накопленная за долгие века мореплавания.
Но и устройство парусных судов сложно и продумано. Система, состоящая из прочного корпуса, достаточно хорошо наполняемого воздухом, чтобы держаться на плаву, мачты, подходящие для надежного закрепления парусов и управления судном.
Все это позволяло кораблям бороздить просторы морей задолго до появления двигателя внутреннего сгорания.
Важная часть корабля – рангоут. Рангоут позволяет поднимать паруса и различные предметы на борт и в пределах палубы корабля. Без этой составной части невозможно себе представить пассажирские и грузовые перевозки на парусных судах разных эпох.
Именно благодаря особенностям устройства рангоута корабли могли приобретать особые показатели маневренности или скорости передвижения, ведь от надежности и правильности расположения частей рангоута друг относительно друга зависело то, как корабль сможет противостоять стихии и использовать погодные условия.
Составляющие рангоута
К составным частям рангоута относят следующее.
Мачты – вертикальные «столбы», на которые крепятся паруса. Всем известно слово мачта еще с детских лет, но мало кто знает, что, на самом деле, мачта – лишь составная часть сложной системы рангоута. Тем не менее, мачта – один из основополагающих элементов парусного корабля и без нее невозможно себе представить движение парусника.
Стенги – столбы, являющиеся, как-бы продолжением мачт. В месте, где мачта и стенга соединяются, устанавливают салинг.
Реи – Горизонтальные направляющие, служащие для крепления парусов. Именно на них привязывают верхние концы паруса. С помощью рей можно регулировать скорость движения судна, путем взаимодействия с подвешенными к ним парусами.
Бушприт – если по простому, мачта на носу корабля. Все знают как выглядит носовая часть парусника по фотографиям из журналов о путешествиях и увлекательных книг о приключениях разных мореплавателей. Бушприт – всегда наклонная мачта, на нее устанавливают тот самый треугольный парус – кливер.
Гики – приспособления для растягивания кливеров и других наклонных парусов. Это устройство было разработано за годы существования парусного судостроения именно для того, чтобы обеспечить удобство и скорость работы с наклонными парусами.
Так что же такое салинг?
Салинг – приспособление для крепления стенги к мачте, как уже было сказано выше. Смысл его в том, чтобы обеспечить надежность конструкции.
При необходимости он используется в качестве опоры для смотровой площадки, или марса( площадки, полезной для установки парусов, или проведения других работ).
Чаще всего салинг используется для работы с бакштагами, а именно для их отвода. По крайней мере, изначальное его назначение было именно таким.
Кроме того, в качестве основного назначения салинга выделяют разнос по сторонам стень-вант. Эти кции в той или иной мере совмещаются с другими функциональными назначениями данной части корабля.
Составные части салинга
Салинг содержит несколько составных частей. Это лонг-салинги – продольные брусья, составляющие опору салинга. Крапицы – брусья, перекрещивающиеся с лонг-салингами. Чак – короткий брус, который расположен параллельно крапицам.
Салинги полезны как с технологической точки зрения, так и с точки зрения обеспечения удобства работы для моряка. Ведь именно благодаря данной конструкции можно быть уверенным, что сочленение составных частей рангоута надежно и не подвержено непредвиденному износу от случайных неблагоприятных погодных условий.
Для личного состава корабля салинг служит удобной опорой для работы. Намного удобнее устанавливать паруса, когда стоишь на твердой поверхности, а не цепляешься за все, что попадается под руку, чтобы не упасть вниз.
Название салинга, для удобства, строится по той мачте, к которой он прикреплен. Например салинг на грот-мачте называют грот — салингом.
Все составные части парусного судна сделаны с расчетом на долгосрочное использование. Обеспечение износостойкости судна издавна была приоритетом парусного судостроения. Данный принцип распространяется на все, начиная от шпангоутов, заканчивая смотровыми площадками и рулевым колесом.
Для того, чтобы предотвратить износ вант из-за трения о края лонг-салингов, на них устанавливают специальные деревянные бруски. Такой подход позволяет увеличить срок службы вант и избежать непредвиденных ситуаций во время плавания.
Помимо всего прочего, салинг служит для закрепления шкива. В нем даже есть специальное наклонное прямоугольное отверстие для этой цели. Такая конструкция обеспечивает удобство и быстроту травления троса.