Что такое НЛД и ВЛД в Танках – World of Tanks

Картинка Что такое НЛД и ВЛД в Танках – World of Tanks Время чтения: 3 мин.

Как расшифровываются эти две аббревиатуры в известной игре?

Ключевая задача игрока в World of Tanks – максимально быстро победить противника, избежав получения урона.

Для этого необходимо уметь не только разрабатывать эффективную стратегию ведения боя, но и понимать, как лучше пробивать броню врага. Особенно это актуально, если в боекомплекте отсутствуют подкалиберные и кумулятивные снаряды.

Поэтому важно учитывать и анализировать особенности построения системы бронирования на танках разных категорий. Она имеет некоторые особенности, в зависимости от ветки техники и нации. Важно изучить, что такое НЛД в World of Tanks, и как правильно взаимодействовать с данным параметром.

НЛД – это нижняя лобовая деталь. Танкисты называют ее нижним бронелистом. Наиболее уязвимая составляющая любой броневой системы после люков и пулеметных орудий. С конструктивной точки зрения лоб должен быть максимально прочным и защищенным.

В идеальных условиях это требование должно выполняться. Но, элемент выступает частью днища танка. А толщина последнего всегда значительно меньше других зон.

Самым надежно защищенным местом большей половины моделей техники является верхняя лобовая деталь (ВЛД). В сравнении с ней НЛД фактически не может обеспечить защиту при сражении в лоб.

Поэтому для прикрытия нижнего броневого листа на большинстве моделей приходится разворачивать корпус для предотвращения попадания снарядов в этот участок. За счет разворота удается рикошетом отражать большую часть выстрелов.

В некоторых танках данная деталь достаточно прочная. К таким моделям можно отнести КВ-4, КВ-5, Maus, Foch и ряд других. Но, по показателю защищенности она всегда уступает ВЛД даже на самых тяжелых танках. При попадании кумулятивного заряда с крайне высокой вероятностью произойдет пробитие.

Поэтому играть на такой технике нужно по тактике «от борта», прикрывая низ и лоб. У таких танков по бокам бронь значительно более толстая и надежная. Можно применять и тактику ромбовидного положения корпуса (частичный поворот), это тоже позволяет предотвратить пробитие НЛД.

Нижний бронелист легко пробивается любым противником аналогичного или более высокого уровня. Особенно высокий риск, если враг использует орудия с усиленным пробоем. В такой ситуации, даже находясь под углом к противнику, можно за один выстрел потерять машину.

Но при правильном подборе угла разворота можно минимизировать негативные последствия. Так, правильно развернув танк, удается увеличить толщину НЛД с 50 мм до 100-120 мм, за счет смены угла прохождения боеприпаса.

Механика построения этого участка в технике различных типов и наций может отличаться. Поэтому желательно изучить как минимум игровое описание. Также желательно ознакомиться с более детальными гайдами по конкретной модели от опытных игроков, и изучить исторические характеристики.

В некоторых моделях машин НЛД – это практически единственная уязвимая часть. К примеру, серии T-54 и Type-59 очень хорошо рикошетят большинство выстрелов. Поэтому, играя на них, основной риск при столкновении обусловлен пробитием в лоб снизу.

Башни и усиленные орудия в них очень надежно бронированы, поэтому в большинстве случаев необходимо обеспечить максимальное прикрытие только для НЛД.

Необходимо понимать, что такое НЛД в Мире Танков относительно критического урона. У каждой машины в этом плане имеются свои особенности, что обусловлено ее классом и нацией. Так, в большинстве немецкой техники, трансмиссионная система которой расположена в задней части, за нижней лобовой броней располагается двигатель.

Следовательно, при лобовом попадании в нижнюю часть крайне высока вероятность повреждения мотора. Последствием таких выстрелов зачастую является пожар и практически всегда критическое повреждение двигателя. Аналогичная ситуация и с французской техникой. Но, в последнем случае уязвимой частью является не только низ спереди, но и другие составляющие брони.

Значительно надежнее в этой зоне бронированы британские машины ПТ 5-9 уровня. Толщина нижнего листа брони в них составляет 200 мм. Это практически полностью исключает вероятность пробития или как минимум критического удара в случае попадания противника одинакового уровня. По данной характеристике английские танки являются одними из лучших в игре.

Но, даже на хорошо бронированных моделях не стоит рисковать. В любом случае деталь остается одной из самых уязвимых к пробитию. Поэтому играя на любом танке, при столкновении НЛД всегда лучше поворачивать под углом к противнику. А если боковая броня достаточно толстая, лучше вовсе повернуть машину боком. Как минимум в данном случае удастся снизить урон и исключить быстрое уничтожение танка.