Что такое конкуренция

Изображение Что такое конкуренция

Термин «конкуренция»

Термин «конкуренция» в экономической сфере деятельности подразумевает борьбу, развивающуюся между субъектами с целью эффективного воздействия на продвижение товаров в общепринятых условиях торговли.

Противостояние организаций стало двигателем прогресса. Данный факт обуславливается выпуском качественного продукта потребления. В результате увеличивается спрос товаров на рынке. Однако существует и иная сторона ситуации.

Соперничество компаний за место на рынке в конкретной сфере подразумевает для бренда преимущество в момент продажи по выгодным ценам. Также борьба компаний обусловлена привлечением клиентов и прибыли.

Конкуренция помогает:

  • отладить регулировку производства;
  • расширить предложения для потребителей;
  • организовать рынок товаров/услуг.

Благодаря основам рыночных отношений между организациями идет жесткая борьба за выживание. Конкуренция же заставляет выживать лидеров, профессионалов и при этом учит применять в действии технологические новшества. Естественно, что соперничество подразумевает получение прибыли с минимальными расходами.

Картинка Конкуренция

Особенности конкурентной борьбы

Любая борьба за популярность бренда имеет 2 стороны – негативную и положительную. Рассмотрим преимущества соперничества:

  • отсутствие дефицита товаров;
  • широкий ассортимент услуг, товаров, характеризующихся высоким качеством;
  • контроль уровня цен со стороны организаций-производителей;
  • скачок эффективности научно-технического прогресса с целью выпуска нового типа товаров.

Конкурентная борьба обладает и негативными характеристиками. Это:

  • возможные убытки предпринимателям, потребителям;
  • отсутствие контроля влечет перерождение борьбы в несовершенную стадию – подчинение сферы производства конкретного типа товаров;
  • остановка в развитии предприятия;
  • шанс на перепроизводство велик (спрос меньше объема выпуска), что приводит убыткам.

Виды конкуренции

В бизнесе выделяют 2 типа конкуренции – совершенная и несовершенная. Обе разновидности практикуются компаниями в реальности.

Идеальной считается первый вариант – совершенная борьба. Благодаря такому развитию на рынке поддерживается баланс спроса и предложения.

Также соперничество компаний подразделяется по масштабу развития. Выделяют:

  1. Индивидуальная конкуренция предполагает развитие предпринимательской деятельности вне зависимости от успехов более крупных производителей. Особенностью такой борьбы является не лидерская позиция, а улучшение качества товаров для потребителей.
  2. Местное соперничество подразумевает продвижение брендов в одном регионе или городе в аналогичных сферах. Борьба идет между несколькими компаниями.
  3. В отраслевом виде конкуренции задачей производств является доминирование в конкретной отрасли. Иными словами, фирмы, выпускающие один и тот же товар, стремятся завоевать доверие покупателей любой ценой.
  4. Развитие межотраслевого соперничества говорит о том, что для удовлетворения у потребителя потребностей фирмы осваивают смежные области производства. В качестве наглядного примера можно взять поиск информации посредством интернета, газет, рекламы, советов или радио.
  5. Национальный тип конкуренции встречается между фирмами одной страны.
  6. Рассматривая глобальное соперничество, стоит отметить следующее – данная разновидность захватила весь мировой рынок в конкретных сферах деятельности. Развитие борьбы в международной сфере говорит о том, что организация готова предложить разнообразные услуги по доступной цене и с высоким качеством исполнения.

Картинка Виды конкуренции

Стратегия борьбы

Владельцам производства важно выделить конкурентов из общей среды. Востребованность фирмы зависит и от того, насколько грамотно и четко будет проработана/реализована стратегия борьбы.

Основная битва идет не между косвенными конкурентами, а прямыми соперниками. Выявляется круг таких компаний по следующим показателям:

  • Четкий и постоянный анализ финансовой деятельности в сфере производства. Мониторить лидерские позиции и количество продаж возможно по данным интернет-магазинов.Запустив спецпрограмму с заданными критериями и указанием личного портала продаж, производится сравнение данных по конверсии.
  • Предпринимателям следует знать, что означает термин «прямой конкурент». Он говорит следующее – это те компании, производители, занимающиеся поставкой товаров в вашей сфере или же предлагающие аналогичные услуги в городе. Иными словами, для столярной мастерской прямыми конкурентами являются производители лестниц, деревянных дверей.
  • Крупные организации выставляются на выставках, участвуют в семинарах и тематических форумах. Это позволяет наладить связи в смежных областях. Поэтому владелец производства должен посещать конференции и прочие мероприятия, отслеживать деятельность конкурентов.
  • Воспользоваться онлайн-программами для анализа позиции конкурентов-компаний на сайтах в системах поиска Google, Яндекс.
  • Изучение форумов, групп в соцсетях позволяет определить предпочтения покупателей, отражают их мнения и зачастую публикуются советы по выбору компании.

Помните, прямой конкурент – это тот, кто “отбирает” клиентов у вашей фирмы. Однако соперничество с такой организацией ведет к развитию и совершенствованию.

Недобросовестная конкуренция: что стоит знать

Каждый вид борьбы между компаниями подразумевает появление как негативной стороны, так и положительной. Добросовестный вариант соперничества ведет к развитию производства, усовершенствованию процессов технологии.

Продавцы при этом типе борьбы не влияют на ценовую политику товаров.

Недобросовестная конкуренция подразумевает нечестное развитие популяризации бренда. Иными словами, владельцами компании нарушают общие нормы поведения.

Такой подход дел приводит к лидерству организации, которая в силу обстоятельств предлагает покупателям среднего качества услуги и товары. При этом конкуренты несут существенные убытки.