Акцепт оферты – что это такое простыми словами

Миниатюра Акцепт оферты – что это такое простыми словами

Объяснение термина «акцепт оферты», возможные нюансы

Весь гражданский оборот держится на активном проявлении воли лиц, наделенных законом совокупностью прав и возможностей их осуществления в любом месте и в любое время, выбранное субъектом права.

Именно активное волеизъявление является движущей силой любых коммерческих и торговых процессов: без заинтересованности потребителей невозможно продвижение ни одной услуги или развитие бизнес-идеи. Воля одного субъекта права должна “притираться” к воле его партнера – так рождаются договорные отношения.

Необходимость достижения обоюдно приемлемого соглашения является второй фундаментальной истиной гражданского общества, где только добросовестные и честные отношения являются основой для экономического процветания всего социума.

Итак, у производителя есть услуга или товар. Есть нечто, наделенное экономической ценностью и потенциально востребованное для потребителя. И производитель проявляет инициативу, делает первый шаг навстречу потребителю, выдвигая оферту (от латинского глагола “предлагать”).

Оферта – это предложение, выдвинутое одним субъектом права другому субъекту купить товар/воспользоваться услугой/ заказать работу.

Таким образом, оферта – это законный способ привлечь внимание клиентов к своему бизнесу. На идее оферты основано большинство рекламных предложений, которые, будучи обращенными в людские массы, приобретают признаки публичной оферты, где любое желающее лицо может ответить на нее согласием.

Оферта должна содержать ключевую информацию о товаре/услуге, а также данные, на каких условиях данная услуга оказывается/товар реализуется. Это включает в себя сведения о цене, сроках, качественных характеристиках и иных существенных условиях потенциального соглашения.

Положительный ответ субъекта права на выдвинутую ему оферту называется акцептом, а сам процесс – акцептованием. Выражая акцепт, субъект права декларирует, что согласен со всеми условиями, обозначенными в оферте: ему интересен товар/услуга и он доверяет производителю и собирается приобрести предлагаемый предмет/воспользоваться работой.

Акцептовать можно несколькими способами, указанными в гражданском законодательстве: можно направить письменный ответ или совершить конкретные действия, служащие непреложным доказательством волеизъявления лица (например, купить этот товар на месте здесь и сейчас). Нарушение формы акцепты (если таковая строго предусмотрена законом) влечет недействительность сделки.

Если же лицо хочет изменить какие-либо условия на более для него выгодные, акцепт видоизменяет свою сущность, становясь встречной офертой. В данном случае без процесса обсуждения условий сделки сторонам не обойтись. В этой ситуации быстрота, возможная при цепочке “оферта-акцепт”, уступает место обстоятельности и основательности, с которыми стороны пытаются наладить сотрудничество.

Оферта и акцепт относятся к совокупности гражданско-правовых категорий и подпадают под регулирования законодательства о защите прав потребителей. Это значит, что клиент, акцептовавший оферту, имеет право на получение всех выгод, предложенных офертой, и на неизменность всех условий, обозначенных в ней ранее.

Все оговорки, которые не были проговорены и выяснены с потребителем в процессе заключения договора, могут быть оспорены в судебном порядке (с соблюдением досудебного, претенциозного) как доказательства недобросовестных действий офертанта по утаиванию каких-либо признаков товара/услуги или нюансов, сопровождающих их покупку/получение.

Условия предоставления оферты указываются законом в нескольких вариациях. Например, в условиях рынка ценных бумаг их продажа может сопровождаться предоставлением исключительно безотзывной оферты, то есть инициатор коммерческого предложения никак не может переменить нюансы предлагаемой сделки, то есть он связан своим словом.

Твердая оферта также является строгой, адресованной одному субъекты права, часто содержащая весьма выгодные для него характеристики сделки. И пока не прошел выдвинутый офертой срок, продавец не может отозвать,отменить или иным образом переменить ее.

Оферта бывает свободной. Можно сказать, что это квазиоферта или коммерческое предложение, призванное “прощупать” потребительский рынок, уровень потребительской заинтересованности. Таким образом производители товаром/услуг пытаются выявить потенциальный сегмент рынка, его величину и конкурентоспособность своего товара.

Именно реакция покупателей на выдвинутые предложения является тем маркером, который считывают маркетологи и затем обрабатывают в аналитической документации.